Шариковые винтовые передачи (ШВП)
- 01/05/2014
- Беларусь, Борисов
- Инструменты и оборудование
- Предложения фирм
ШВП 1325Ф3.220.600, 1325Ф3.220.600А, 16Б16Т1.11.000, 16Б16Т1.33.000, 16К20Т1.153.000.000, 16К20Т1.154.000.000, 16К20Т1.158.000.000 и др.
Шариковая винтовая передача – наиболее распространенная разновидность передачи винт-гайка качения (винтовая пара с промежуточными телами качения: шариками или роликами).
Функционально ШВП(шарико-винтовая передача) служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот).
ШВП обладает всеми основными техническими преимуществами передачи винт-гайка скольжения, и при этом не имеет ее главных недостатков, таких как низкий КПД, повышенные потери на трение, быстрый износ.
Конструктивно ШВП состоит из винта и гайки с винтовыми канавками криволинейного профиля. Канавки служат дорожками качения для размещенных между витками винта и гайки шариков. Перемещение шариков происходит по замкнутой траектории – при вращении винта шарики вовлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение. Каналы возврата выполняются в специальных вкладышах, которые вставляются в соответствующее окно гайки, по числу рабочих витков.
При работе передачи шарики, пройдя по винтовой канавке на винте свой виток, выкатываются из резьбы в перепускной канал вкладыша, переваливают через выступ резьбы и возвращаются в исходное положение на тот же или на соседний (в зависимости от конструкции) виток. Для передач с многозаходной резьбой применяется особый тип исполнения гайки.
Число рабочих витков в ШВП обычно составляет от 1 до 6. Большее число витков применяется только в сильно нагруженных передачах, например, тяжелых станков.
Основные достоинства шариковинтовой передачи:
малые потери на трение;
высокая нагрузочная способность при малых габаритах;
размерное поступательное перемещение с высокой точностью;
высокое быстродействие;
плавный и бесшумный ход.
К недостаткам шариковинтовой передачи можно отнести:
сложность конструкции гайки;
ограничение по длине винта (из-за накапливаемой погрешности);
ограничение по скорости вращения винта (из-за вибрации);
высокую стоимость (исполнения с шлифованным винтом)